Дзен — это уникальный сервис персонализированных новостей. Вы наверняка встречали его на главной странице Яндекса. Особенность статей Дзена в том, что они выдаются людям в зависимости от их интересов.
В Яндекс.Дзене можно вести свой канал, рекламировать отдельные публикации, а также размещать рекламу у популярных блогеров.
Узнать подробнее
Рекламные возможности Яндекс.Дзена
Дзен — это уникальный сервис персонализированных новостей. Вы наверняка встречали его на главной странице Яндекса. Особенность статей Дзена в том, что они выдаются людям в зависимости от их интересов.
В Яндекс.Дзене можно вести свой канал, рекламировать отдельные публикации, а также размещать рекламу у популярных блогеров.
Яндекс.Дзен — один из десяти крупнейших проектов рунета
В июне он даже обгонял Instagram
13 миллионов
человек каждый день
60 миллионов
человек в месяц
42 минуты в день
проводит пользователь в Дзене
Откуда пользователи приходят в Дзен?
Скачать медиакит (PDF, 42 мб)
Откуда пользователи приходят в Дзен
Почему реклама в Яндекс.Дзене?
1
Оценка эффективности
В Дзене всё прозрачно: сколько людей дочитало статью, сколько совершили целевое действие и что вообще это за люди.
2
Релевантная аудитория
Дзен учитывает интересы пользователей и показывает статьи только тем, кто заинтересован в подобном контенте.
3
Различные форматы
Позволяют преподносить контент максимально «вкусно». И конечно, можно ставить прямые ссылки (а не: «ссылку дам в сториз»)
Рекламные возможности
В Дзене множество вариантов размещения рекламы, ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные.
Определение терминов
Термины и определения
Статья — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой совокупность текстовой и визуальной информации.
Нарратив — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой последовательность экранов, которые пользователь листает один за другим. На каждом из экранов могут размещаться изображение, видеоролик или короткий текст.
Дочитывания — количество пользователей, которые прочитали статью или просмотрели нарратив до конца.
Охват — количество пользователей, которые видели карточку публикации в своей ленте.
Гарантированное количество дочитываний — количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.
Термины и определения
Статья — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой совокупность текстовой и визуальной информации.
Нарратив — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой последовательность экранов, которые пользователь листает один за другим. На каждом из экранов могут размещаться изображение, видеоролик или короткий текст.
Дочитывания — количество пользователей, которые прочитали статью или просмотрели нарратив до конца.
Охват — количество пользователей, которые видели карточку публикации в своей ленте.
Гарантированное количество дочитываний — количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.
1
Нативная реклама у блогеров
Аудитория авторских каналов в Дзене — больше, чем у многих СМИ
Авторы популярных каналов расскажут о вас своим читателям — в полноценной статье или видео. В среднем публикации в Дзене читают дольше двух минут, поэтому коммуникация с пользователем получается по-настоящему прочной и длительной. Вы сможете рассказать покупателю обо всех преимуществах вашего продукта, сделать полноценный обзор или рассказать об использовании продукта автором.
Процесс размещения рекламы
1
Подбор автора
Автора можно выбрать в списке топовых каналов или прийти к уже известному автору. В агентстве есть полный список авторов со всеми цифрами эффективности, поэтому подобрать нужных авторов проще.
2
Согласование условий
Опишите автору максимально подробно ожидаемый результат по публикации — какая будет подача, какие ссылки разместить, даты размещения и гарантированное количество дочитываний.
3
Размещение
Подготовьте материалы, которые вы хотите разместить в публикации и передайте их автору. Сразу после размещения проверьте саму публикацию и ее карточку (отдельно на мобильном и десктопе).
4
Оценка эффективности
Спустя 2 недели запросите итоговые показатели у автора: охват, дочитывания, внешние переходы по ссылкам. Используйте UTM-метки во всех рекламных ссылках, чтобы отследить посещения у себя на сайте.
Гарантированное количество дочитываний
Количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.
Как выбрать автора?
Не все авторы одинаково полезны. Некоторые даже опасны. Еще много неадекватных, «зажравшихся» или просто не отвечающих на письма. Разбираемся как выбрать автора и не обжечься.
Стоимость конкретного размещения зависит от аппетита автора. Но есть рекомендованная Дзеном цена 1 дочитывания — 5 рублей. Чаще всего, реальное количество дочитываний больше прогнозного.
Используйте списки уже проверенных авторов, чтобы не набивать свои шишки. В агентствах часто ведется такой список, но он закрытый. Мы же даем его в открытую. Можете пользоваться.
Наше агентство — официальный партнер Яндекс.Дзена, поэтому нам доступно гораздо больше информации об авторах и каналах, не говоря уже о собственной истории общения с авторами. У нас также есть черный список авторов и список проверенных авторов. Последним мы открыто делимся. Но даже не имея этих данных, вы можете использовать инструкцию ниже, чтобы отсеять неадекватных авторов и найти эффективных.
Проще всего искать авторов топе самого Яндекс.Дзена: https://zen.yandex.ru/top Выбираете подходящую тематику и открываете список популярных каналов. Сложность в том, что среди каналов могут быть не только авторы, но и популярные СМИ, у которых стоимость считается совсем по другим формулам. Как отличить? Заходите на канал, открываете несколько публикаций. Если они открываются в Дзене, то это с большей долей вероятности автор. Если они открываются на внешнем ресурсе, то это подключенное медиа. Авторов сохраняем в табличку Эксель.
Второе место поиска — в «Нирване»: https://zen.yandex.ru/top/nirvana Нирвана — это специальная программа в Дзене, где отбираются самые классные авторы. Но нахождение в Нирване не означает адекватность автора, лишь только качество контента с точки зрения редакторов Дзена. Выбираем подходящих авторов, также добавляем в Эксель.
Создаем в экселе столбцы напротив авторов: аудитория, возрастной канала, среднее количество дочитываний, контакт.
Далее заходим на каналы и заполняем данные таблицы. Аудитория указана в шапке канала: https://yadi.sk/i/pYdNnKaJAmHMkA Возрастной канал — ставим 1, если на канале более 100 статей, и 0, если меньше. Чем больше статей и старше канал, тем больше вероятность, что он выполнит гарантию по дочитываниям и его результат не однодневный успех. В агентстве мы смотрим более длительный промежуток, но у нас есть данные. Среднее количество дочитываний — берем последние 10 публикаций и высчитываем среднее количество дочитываний. Конечно, лучше считать за месяц, но мы сейчас говорим про экономный по времени вариант. В столбец контакт ставим почту, указанную в шапке у автора. Если контакт не указан, ставим 0, такой автор ни разу не размещал нативную рекламу и нам не интересен.
Далее фильтруем список: удаляем с публикациями менее 100, со средним количеством меньше 2000, без контакта.
Составляем письмо с предложением о рекламе, условиях и запросите стоимость. Отправляем понравившимся авторам. Если ответ не пришел в течение 1-2 дней, можете смело вычеркивать автора. Так как реклама будет делаться также долго.
Напротив каждого автора напишите выставленную стоимость. Если стоимость одного дочитывания больше 5 рублей, смело удаляйте автора. Это нездоровый аппетит (если это не медийная звезда, у них ценообразование строится по-другому).
Запросите у автора наличие бонусных показов — это ваша гарантия, что автор сможет достигнуть обещанное количество дочитываний. Бонусные показы Дзен дает хорошим авторам. Авторы с бонусными показами более приоритетны для нас.
Запросите ссылки на рекламные публикации на канале. Если автор не размещал рекламу ранее, либо результаты на этих публикациях очень маленькие, то приоритет таких авторов понижаем.
Составьте договор, где пропишите все условия размещения рекламной публикации, уточните варианты оплаты. Здорово, если у автора есть юридическое лицо и можно оплатить на расчетный счет. Отказ от составления договора — явный признак неадекватности автора.
Ну, и смотрите на общение автора. Скорость реакции, адекватность вопросов, ошибки в письме, структурность размышления, подготовленность в целом к рекламной кампании. Если автор не слышал, что такое UTM-метки, то далеко вы с ним не уедете.
Позволяет самостоятельно создавать, тестировать и продвигать ваши рекламные публикации. Вы сможете взаимодействовать с аудиторией на всех уровнях воронки. От построения первичного знания на миллионы человек до переходов десятков тысяч вовлечённых новых пользователей на сайты и приложения клиентов.
Возможности таргетирования
Основную работу по подбору аудитории берет на себя алгоритм, который отталкивается от текстового содержания вашей публикации. Но также есть ряд настроек, которые можно выбрать при создании рекламной кампании.
Соцдем
Возраст (18-55) и пол
Устройства
Десктоп, Android, iOS
Регионы
Области/края/республики + Москва и Питер
Формат размещения
Рекламный контент в самом читаемом формате
Статьи
Позволяет донести много информации и воодушевить читателей. Можно встраивать публикации из различных соцсетей, гифки, видео, а также Яндекс.Формы.
Прогноз бюджета и результатов
Конечные цифры зависят от публикаций
1 публикация
90 000 ₽
Минимальный бюджет
Серия публикаций
200 000 ₽
Бюджет
Годовая кампания
2 400 000 ₽
Бюджет
Рассчитать рекламную кампанию
Расчет рекламной кампании
Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
3
Ведение корпоративного канала в Дзене
Собственное корпоративное медиа с миллионными охватами
Увеличивайте узнаваемость, занимайте территорию бренда, получайте поисковый трафик, рассказывайте о своих товарах и услугах в формате, интересном читателю.
Что можно делать в Дзене
1
Рассказывать о своих товарах
Увлекательно описывайте ваши товары и аудитория найдется сама.
2
Получать трафик на свой блог
В Дзене можно настроить связку с уже существующим блогом.
3
Занимать территорию бренда
Одна из главных задач маркетинга — поселить бренд в головах людей.
4
Использовать уже созданный контент
В Дзене не запрещено размещать свои статьи, опубликованные ранее.
5
Демонстрировать опыт и завоёвывать доверие
Отыгрывайте свою экспертизу и формируйте доверие к бренду.
6
Собирать поисковый трафик
Публикации в Дзене индексируются поисковыми системами.
Используйте лояльность аудитории каналов с миллионной аудиторией
Создайте масштабную рекламную кампанию для всей лояльной аудитории канала, добавив рекламное сообщение в каждую публикацию на канале.
Как выбрать автора?
Не все авторы одинаково полезны. Некоторые даже опасны. Еще много неадекватных, «зажравшихся» или просто не отвечающих на письма. Разбираемся как выбрать автора и не обжечься.
Плюс брендирования в том, что все дочитывания канала покупаются оптом, поэтому стоимость сильно ниже разовой публикации. Стоимость одного дочитывания — от 1 рубля.
Используйте списки уже проверенных авторов, чтобы не набивать свои шишки. В агентствах часто ведется такой список, но он закрытый. Мы же даем его в открытую. Можете пользоваться.